cher_l (cher_l) wrote,
cher_l
cher_l

Categories:

Самый разорительный фильм в истории кино



Клеопатра (1963)



Самый дорогой фильм в истории (в абсолютном исчислении на момент съемок), ознаменовавший начало заката эпохи классических пеплумов (пеплум - масштабное (псевдо)историческое кино на основе библейских/античных сюжетов).



Элизабет Тэйлор не хотела изначально участвовать в фильме, но продюсеры видели в образе Клеопатры только ее. Актриса была непреклонна и пошутила, что согласится за миллион долларов. И хотя даже сама Тейлор считала такую сумму неоправданно высокой, продюсеры пошли у нее на поводу.



Этот чудовищно дорогой фильм, снимавшийся более четырёх лет без единого сценария, чуть не разорил кинокомпанию, которая несколько раз меняла режиссёров и продюсеров. Получившееся в результате помпезное и затянутое зрелище был прохладно встречено и критиками, и зрителями.

Закономерно были награждены «Оскарами» лишь творцы изобразительной части, в том числе художники по костюмам Irene Sharaff, Vittorio Nino Novarese и Renié Conley.



Всего было создано 26 тысяч костюмов. Львиную долю бюджета сожрал гардероб Клеопатры - 65 комплектов, из которых почти треть не попала в кадр. Этот факт попал в Книгу Гинесса, как рекордное количество переодеваний в кино. В пересчете на сегодняшние деньги они обошлись примерно в $1,440,000. Одними из самых дорогих были золотое и изумрудное платья.



На создание нарядов царицы ушло множество тканей, бусин, металла (некоторые ткани были сделаны из 24-каратного золота), монист, золотых браслетов, инкрустрированных драгоценными камнями змеек. В каждом кадре Клеопатра блистала потрясающим великолепием.



Вдохновившись общими мотивами древнеегипетской и античной культуры, в целом художники даже не стремились следовать какой-либо исторической точности. В костюмах Тейлор можно без труда обнаружить мотивы костюмов 1960-х годов, и не случайно лента оказала влияние на моду своего времени – после выхода фильма популярностью стали пользоваться, к примеру, платья макси, браслеты выше локтя и кольца в виде змей.



Апофеоз величественного стиля фараонов - золотое платье, тиара в духе египетских богов и накидка Феникса из кусочков кожи в форме перьев, покрытых золотом.


Irene Sharaff поправляет костюм перед выходом на съемочную площадку.

Британский мастер Стэнли Холл сделал для Клеопатры три парика из натуральных волос. С помощью множества очень детально сделанных царских головных уборов, изысканных ювелирных украшений и насыщенного макияжа дизайнеры очень удачно применили весь огромный бюджет чтоб сфокусировать внимание зрителя на лице актрисы.



Значительная часть невероятного бюджета, превзойти который удалось лишь в 90-е годы «Водному миру», была выброшена на ветер. Например, декорации, построенные в Великобритании, были просто-напросто заброшены и ни разу не использовались. Из-за постоянных организационных неурядиц съемки растянулись на три года, но после их завершения сами режиссеры признавали результат «неуклюжим, любительским и второсортным». В итоге даже при значительном интересе зрителя прокат не позволил проекту выйти в ноль, а 20th Century Fox едва не разорилась.



На фото, которое запечатлело Лиз Тейлор с макияжем ее героини, виден послеоперационный шрам на шее. Во время работы над фильмом, Лиз была больна и ходили слухи, что она при смерти. Срочная трахеотомия спасла ее, но шрам остался на всю жизнь.



Образ Клеопатры стал культовым для мира моды, вдохновив многих дизайнеров на создание не только одежды, но и аксессуаров, и тенденции макияжа.


Elizabeth Hurley ................ ........................ ............ .......... Todd Oldham 90S




John Galliano Fall Winter 1997 Ready-to-Wear “The Return of Cleopatra”


John Galliano for Christian Dior Spring 2004



Alexander McQueen Fall 2007 Ready-to-Wear


Andrew Gn Spring 2009


Taylor Warren, Ellen von Unwerth for Vogue Italia 2009


ALEXANDRE VAUTHIER ss 2011 ................................. Karlie Kloss at Gareth Pugh FW 2011


Marchesa Resort 2011 Fashion Show Collection


FALL 2011 COUTURE Christian Dior


Topshop Unique Spring 2012 Collection


Elie Tahari Spring 2012 Ready-to-Wear Collection


Jessica by Rabee Younes Editorial Channels Elizabeth Taylor for Fashion Gone Rogue 2012


The Blonds RTW Fall 2012



Ralph Lauren Fall 2012 Ready-to-Wear


Go Cleopatra by Daniele & Iango for Vogue Germany February 2013


'The Eternal Muses' by Signe Vilstrup for Elle Denmark May 2013


Zuhair Murad Spring 2013 Haute Couture ....................... Temperley London Fall 2013 RTW


anna ewers and keke lindgard by ellen von unwerth for numero china may 2013


Aristocrazy Fall 2014


Tyra Banks by Thom Kerr for the Black Magic issue of Black magazine 2014


Katy Perry Dark Horse


KIM KARDASHIAN CHANNELS ELIZABETH TAYLOR’S CLEOPATRA


Gigi Hadid Harper’s Bazaar US’ December 2014


Клеопатра-бикини


The Blonds Ready To Wear Spring 2016


Ralph & Russo Spring 2017 Couture fashion show



Chanel Pre-Fall 2019


Dolce & Gabbana Herbst/Winter 2019-2020 Haute Couture



Zuhair Murad Spring 2020 Couture


Dolce & Gabbana X Alta Moda A/W Pre-fall 2020




Tags: 60-ые, chanel, dior, dolce gabbana, fashion editorial, givenchy, Лиз Тейлор, инспирация, история кино, кино, киностиль, макияж, подиум, стиль
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кино” Tag