cher_l (cher_l) wrote,
cher_l
cher_l

Categories:

Жестокая сказка про домашнее насилие и созависимость



Красавица и чудовище / La Belle et la bete (1946) реж.Жан Кокто



Непревзойденный шедевр, вошедший во все мыслимые списки лучших фильмов всех времен, классика французского кино.
Поэт и кинорежиссер - удивительное сочетание и накладывает особый отпечаток на творения.
Кино поэтически-фантастическое, полное оригинальных спецэффектов, предтеча постмодерна.



Мизансцены в доме Белль и ее отца навеяны Вермеером, мизансцены замка Чудовища отсылают к гравюрам Гюстава Доре.



слева Гюстав Доре, справа - фильм.



Исторические костюмы на актерах очень достоверные и качественные. И это в послевоенном 46 году!
При минимуме средств и полном отсутствии компьютерной графики с большой фантазией и изобретательностью показана пугающе-таинственная атмосфера замка и телепортации красавицы из замка домой и обратно.



Должно быть на зрителей того времени производило огромное впечатление.
Вот такое вот на весь экран в темном зале:





Из всех экранизаций Кокто откровеннее всех показывает мрачную изнанку этой истории - абьюз и виктимность.
Сначала Белль с упоением подвергается эксплуатации и абьюзу в собственной семье, работая Золушкой - обслуживая сестер, брата и отца, и отвергая жениха. Потом волею судеб, опять-таки из-за своей самоотверженности, попадает в волшебный замок чудовища. Который сразу предупреждает ее, что будет каждый вечер предлагать ей руку и сердце. А пока она не согласилась, в моменты, когда его звериная сущность вырывается наружу, он бегает по лесу вокруг замка чтоб задрать пару-тройку травоядных, и после этого даже весь дымится и сильно переживает. Но красавице это все нипочем. Даже наоборот. Потом он ее отпускает домой с такими жесткими условиями, что все это очень похоже на семейные отношения мужа-тирана и потакающей жены, с шантажом самоубийством и т.п.



Когда она к нему немножко привыкает, между ними происходит такой примечательный диалог:
- Ты меня гладишь как зверушку.
- Так ведь ты и есть зверь.






Жан Марэ сыграл три роли.



Ну и закономерный итог - все вознеслись.




William Adolphe Bouguereau






Tags: 40-ые, pierre cardin, Жан Кокто, Франция, Шарль Перро, история кино, кино, киностиль, классика жанра, ретро, сказки, художники
Subscribe

Posts from This Journal “киностиль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “киностиль” Tag